Никтo нe имeл прaвa нaрушить oбeт мoлчaния дo нaчaлa дeмoнтaжa, кoтoрый дoлжeн был случиться внeзaпнo, в дeнь, нaзнaчeнный прaвитeльствoм пoслe пoдвeдeния итогов тендера, — дабы поставить общественность перед свершившимся фактом.
Но предъявленные документы действительно выглядели правдоподобно. В указанный в лицензии день представитель победителя тендера во главе бригады монтажников появился у подножия Эйфелевой башни и предъявил правительственное распоряжение на гербовой бумаге. Печати выглядели как подлинные — администрация и охрана башни были в замешательстве: никаких распоряжений от вышестоящих инстанций не поступало.
Во время беседы с коммерсантами Ластиг сделал еще один чрезвычайно сильный психологический ход. Он намекнул на бедность «скромного государственного служащего», а затем, уже в процессе сбора заявок, изображая невинность, получал взятки от самых «расторопных» претендентов (практически, со всех). По тем временам, это были очень большие деньги (исходя из нынешних цен на металлолом, эта сумма сейчас была бы как минимум в тридцать-сорок раз больше).
Никто не был заинтересован в огласке, не исключая и потерпевших. Скандал после короткого разбирательства замяли. Выяснение заняло еще какое-то время.
Ластиг предложил контракт на конкурсной основе. «Для объективности» он принимал заявки в запечатанных конвертах. Еще раз акцентировав внимание на том обстоятельстве, что действовать нужно в обстановке строжайшей секретности. Специалисты не исключают, что отремонтировать не удастся и придется сносить! Так родилась дерзкая идея. В преступном мире он был известен под кличкой Граф. Однажды утром Ластиг сидел в кафе, пил кофе и листал газету. А еще, как выяснилось чуть позже, человеческие слабости и страсти. Виктор Ластиг, чех по национальности, был странствующим игроком и аферистом. И, от имени правительства Франции, объявил тендер на продажу Эйфелевой башни: якобы появилось решение о ее сносе и продаже на металлолом. В Париже Ластиг в совершенстве овладел покером и бриджем, превратившись в профессионального игрока. Ровным счетом ничего интересного: скучная политика, дешевые скандалы, Эйфелева башня требует ремонта. Ластиг родился в 1890 году в чешском городе Хостине. И больше всего привлекали две вещи — игра и деньги. Разъезжая из Европы в Америку и обратно в каюте-люкс. Но учеба его не интересовала. О таком подарке судьбы можно было только мечтать. Любая игра, любое мошенничество были для Ластига не только и не столько коммерческим предприятием, сколько работой режиссера и актера одновременно.
Афера века: как Эйфелеву башню продали на металлолом
Предыдущая запись