Под девизом, вынесенным в заголовок этой новости, 17 мая, в Санкт-Петербурге состоялся I Съезд автогрузоперевозчиков на Северо-западе России, проводится по инициативе Ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «ГРУЗАВТОТРАНС».
В работе съезда приняли участие в крупнейших грузоперевозчики Северо-запада России, предприятий, других регионов, а также представители федеральных и региональных органов власти.
В ходе мероприятия были обсуждены вопросы, связанные с основные проблемы и перспективы развития данной области экономики: аспекты реализации системы налогообложения, грузовых автомобилей, масса которых превышает 12 тонн, «Платон», различные коррупционные проявления, перегрузки, снижения.
Открывая работу конгресса, президент Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС» Владимир Матягин, подчеркнул необходимость создания общероссийского объединения автогрузоперевозчиков построения эффективного диалога с законодательными и исполнительной власти, органов. Без прямого участия предприятия, понять их проблемы и потребности, невозможно реформировать отрасль грузоперевозок, — отметил он. В том числе он подчеркнул, что внимание на создание рабочей группы, которая будет тщательно прорабатывала вопросы, связанные с введением системы «Платон», и пересмотр действующего регламента весогабаритных параметров.
Значимость постоянного взаимодействия грузоперевозчиков власти подчеркнул в своем выступлении заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Министерства транспорта российской ФЕДЕРАЦИИ «Росавтодор» Дмитрий Прончатов. Он отметил, что благодаря рабочей группы возглавляет первый замминистра транспорта Евгения Дитриха были достигнуты такие важные решения, как снизить сумму штрафа за неуплату платы в 100 раз (с 500 тысяч до 5 тысяч), введение отсрочки оплаты за использование системы «Платон», вычет из транспортного налога в размере платы за проезд федеральным истории, приостановление повышения тарифа за 1 км дороги с 1,53 рубля до 3,73 рубля.
После дискуссии большинство делегатов проголосовали за создание Общероссийского объединения автогрузоперевозчиков. Для улучшения работы в этом направлении на съезде было подписано соглашение о сотрудничестве между «Росавтодор» и Ассоциации «ГРУЗАВТОТРАНС».
О внедрении системы «Платон» говорилось и в приветственном письме участникам съезда от Ленинградской области, вице-губернатора Михаила Москвина. Он подчеркнул, что правительство региона возлагает большие надежды на работу системы, так как это позволит привести автотрассы в нормативное состояние. Он отметил, что желание является создание развитой транспортной инфраструктуры не должно уничтожительно повлиять на транспортной отрасли в целом.
Кроме того, в рамках мероприятия будет представлен анализ мирового опыта взаимодействия автогрузоперевозчиков и структур власти в сша, например, транспорта, ассоциации «American Trucking Associations» и влияние на рынок грузовых перевозок на строительство промышленности. Генеральный директор АО «Корпорация «Финстройинвест» Александр Григорьев заявил, что главной проблемой сотрудничества строителей и перевозчиков, является отсутствие четко установленных тарифов на грузоперевозки и, чтобы подчеркнуть значимость важных для этой темы.
Участников конвенции, в том числе, волновали вопросы контроля качества топлива, ответственности отправителей и получателей работы нелегальных грузоперевозчиков, которые составляют 80% рынка.
В завершении была создана рабочая группа из представителей предприятий грузоперевозчиков для выявления острых проблем на рынке, подготовки предложений и модификации документов, которые регулируют эту отрасль.